На сегодняшней день, можно встретить много туристов побывавших в этой зеленой стране, на первый взгляд, казалось бы что можно увидеть в Куала – Лумпуре, на самом деле, причин множеств, почему я отправилась именно сюда, первое что мне хотелось увидеть, это башни – близнецы Петронас (Petronas Twin Towers), второе – парк светлячков на реке Селангор, третье – пещера Бату, которая является одной из самых больших Индийских храмов в Малайзии, в остальном можно посетить не менее впечатляющие места - это удивительный парк птиц, парк озер, огромный океанариум, а так же посетить телевизионную  башню и  прекрасные горы Камерон (туда, к сожалению, мы не попали).

Вылетали мы с аэропорта о.Пхукет до столицы Куала – Лумпур (KLCC), билеты приобретали всё у той же авиалинии AirAsia, перелет длится 1 час и 15 мин. Приземлившись в международный аэропорт KlCC, мы отправились в центр города, где заранее забронировали номер в отели, взяли такси, не дожидаясь автобуса, так как ночка была тяжелая, до центра ехать примерно минут 40, дорога скучноватая, виды вдоль дороги – это густые плантации пальмового дерева.

Первым делом после заселения отеля, мы отправились изучать город и местные достопримечательность.  Первое по списку - как пройти до “Башни Петронас”, путь оказался не лёгкий, казалось бы, до них подать рукой, но когда начинаешь искать пути и выходы к нему, начинаешь плутать по городу среди высоток, от нашего отеля 10 минут пешком, но нам понадобилось около часу, чтобы пройти все эти каменные джунгли. Сами башни, конечно, потрясают своим размахом, они и в правду похожи на два початка кукурузы, вокруг них расположился огромный сад – парк, шоу - фонтан, океанариум, детская игровая площадка. Посещение открыто с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00и ограничено по времени и количеству желающих, выдача билетов начинается с 8.30.  Нам пришлось три дня подряд приходить рано утром, чтобы приобрести билеты, но мы так и не смогли попасть на смотровую площадку из-за большого потока туристов. Билеты быстро распродают, мы не особо расстроены были, так как подобное видели в Бангкоке, на смотровой в башне Байок Скай. Вечером открывается шоу поющих фонтанов, а сами “Башни – Петронас ”загораются, на мой взгляд, они становятся интересней, чем днем, оживленность на улицах, парках не меняться в течение всего дня.

Утором следующего дня, у нас была запланирована экскурсия в пещеру Бату и парк светлячков (советую посетить). На входе к пещере Бату вас встречает 43- х метровая золотая статуя бога Муругана, 272 ступени вверх по лестнице и очень - очень много наглых обезьян, кстати, здесь же проходит одним из самых удивительных праздников индуистский фестиваль Тайпусам. Не могу сказать, что меня впечатлила пещера, для себя поставила только галочку “я здесь была” Вечером этого же дня, дождавшись темноты, мы наконец-то отправились в парк светлячков.

От Куала-Лумпура в полутора часа езды, есть маленький город — Куала-Селангор. В городе течет река Селангор, на берегах которой живет огромная колония светлячков (подобное место можно еще встретить в Бразилии на реке Амазонки). Kampung Kuantan Fireflies park – название парка. Вы можете приобрести билеты на деревянную лодку, которая вмещает максимум 4 пассажира, (очень узкая и не много страшновато по ней было передвигаться, но оно того стоило – поверти!). Река очень грязно-коричневого цвета, это пожалуй единственное, что я с могла разглядеть в кромешной темноте и  очень глубокая со слов местных. Забудьте о камере, она вам не поможет, лучше наслаждайтесь увиденным,  даже с моей камерой я не смогла запечатлеть (повторюсь – кромешная темнота). В 5 минутах от берега, вдоль узкой речушки и сквозь мангровый лес, сверкают миллионные огоньки, это не передаваемое ощущения, ветки деревьев просто усыпаны светлячками, один за другим подлетают к нам, дух переполняет, а звук жужжания – это лучших акустический ансамбль.  Прогулка длится не долго, каких- то 20 минут, советую взять дополнительное время или прогуляться еще раз.

Каждый день, мы старались встать пораньше и увидеть как можно больше, на третий день мы решили отправиться в океанариум и парк птиц. Океанариум находится рядом с “ Башнями Петронас”, на входе почему-то висит указатель, съёмка запрещена и половина проведенного времени в океанариуме я не снимала, но потом обратила внимания, что местные то и дело, снимают всё и всех.

О посещении парк птиц, мне пришла в голову случайно, увидела на карте отметку и решила “идём сюда”. Добрались мы надземкой KTM до станции Old Railway Kuala Lumpur Station, которая находится рядом с Национальной мечетью (National Mosque), можно конечно и такси, но мы решили опробовать на себе всё. В этом конечно и был свой минус, при жаре +35, мы ровно два часа искали вход в парк, увидели, как варан переходил нам дорогу, наткнулись на интересные Камни Стоунхенджа, ну и конечно же сам вход, который находился в пару шагов от нас. Посреди тропического города находится самый большой в мире парк птиц под открытым небом, где птицы живут в свободном полете. Нам повезло, за пару часов до закрытия, туристов очень мало, не кто не мешает разглядывать птиц и делать снимки, но этого мало, чтобы осмотреть весь парк. В парке очень чисто, в нём обитают около двухсот видов птиц, фламинго, страусы, пеликаны и т.д., плюсом является, то что птицы гуляют рядом с нами, а не сидят в клетках, за исключением хищных птиц.

Вообще в целом, город очень насыщен местами проведения досуга, парки, сады, музеи, океанариум, все не перечислить, мы влюбились в этот город, и думаю,  это была не последняя наша встреча с ним. Сюда однозначно нужно приезжать семьёй, детками, здесь есть, что посмотреть, в этой стране собраны масса различных культур и наций (Арабы, Индусы, Китайцы и это не весь список) и самое удивительное они все уживаются в нём.